- Наши IT-площадки
По любым вопросам пишите и звоните:
В наши дни компьютерные игры – развлечение и огромное удовольствие не только для детей, но и многих взрослых. Сегодня речь пойдёт не об их пользе или вреде.
Давайте вместе попробуем заглянуть в прошлое, пройти путь от выхода в свет первой игры до современной игровой индустрии.
В разных источниках сведения о появлении первой компьютерной игры разнятся.
По данным Википедии – это 1940, когда американский физик Эдвард Улер Кондон собрал цифровой компьютер Nimatron для развлечений.
Игровой автомат Nimatron
Электронно-вычислительная машина предназначена для игры в НИМ. Суть: два участника по очереди берут любое количество предметов, находящихся в нескольких кучках; побеждает взявший последнюю вещь.
ЭВМ состояла из 4 столбцов по 7 ламп, находящихся под контролем реле. За один ход игрок мог погасить одну или несколько ламп в одном ряду, затем компьютер выполнял такое же действие. Лидер – погасивший последнюю лампу. Ему доставался жетон с надписью Nim Champ.
Устройство представили в Нью-Йорке на всемирной выставке. Желающим дали возможность переиграть машину. Из 100 тысяч справиться с этой задачей смогли только около 10%. В основном – операторы, демонстрирующие превосходство над умной техникой.
Любопытный факт. Создатель Nimatronа специально замедлил его работу, так как заметил ужасающую реакцию человека на мгновенный ответ компьютера. С этой целью перед каждым ходом Ниматрона пауза с 1/100 секунды увеличилась до двух, казалось автомат думает.
К сожалению, Кондон не понял, какими ресурсами обладало его изобретение для грядущей компьютерной революции. По некоторым данным детище учёного безвестно исчезло и, скорее всего, было разобрано.
Перед 2-ой Мировой войной на цифровых устройствах в академических кругах уже пытались создать простейшие игры.
Так в 1947 был запрограммирован Томасом Голдсмитом и Эстлом Манном симулятор вражеских ракет, впервые изображение выводилось на экран электронно-лучевой трубки (военного радара), аналог современного монитора.
Ракетный симулятор – первое известное развлекательное средство, похожее на компьютерную игру
Это изобретение не подпадало под разряд игры, так как аппарат не имел вычислителя.
1952 г. принято считать годом создания первой игры-головоломки «ОXО» – «крестики нолики». Разработчик – британский профессор информатики Сэнди Дуглас.
В Noughts And Crosses сражались за победу человек и компьютер: в клетки выставлялись крестики и нолики посредством дискового номеронабирателя. Изображение передавалось на растровый дисплей (ЭЛТ).
Программа «ОХО», имитирующая игру «крестики-нолики»,созданная А.С. Дугласом
Так как ОХО был результатом творчества учёных Кембриджского университета, побочным продуктом, в ходе разработки и модернизации ЭВМ для военных нужд – EDSAC, то она естественно массового распространения не получила.
Долгое время компьютерные игры не пользовались популярностью. Лишь с появлением аркадных автоматов, приставок и домашних компьютеров в 70 – 80-е г.г. двадцатого столетия они стали общедоступными и востребованными среди широких слоёв разновозрастного населения.
На главную страницу блога