- Наши IT-площадки
По любым вопросам пишите и звоните:
Сколько высказываний известных людей посвящено этой замечательной науке.
Древнегреческий философ Аристотель сравнивает её с прекрасным растением: «Мы с наслаждением познаём математику…Она восхищает нас, как цветок лотоса». А вот, что говорит немецкий учёный, первооткрыватель законов движения планет солнечной системы Иоганн Кеплер: «Математика есть прообраз красоты мира».
Не все дети её любят. Самые ответственные и терпеливые продолжают упорно пробираться сквозь запутанные дебри и справляются с её усвоением. Но есть и такие, кто пасует перед трудностями, и в результате из года в год накапливается солидный объём неусвоенного материала. Особенно пугают «страшные» алгебраические и геометрические термины, порой труднопроизносимые: скрещивающиеся прямые, логарифмы, иррациональные уравнения. Учителю часто приходится отвечать на вопросы учеников «Чем нам поможет тангенс и котангенс? Считать мы научились. В магазине расплатимся за покупку». Не все родители понимают, что может дать освоение этого школьного предмета.
Рассмотрим аргументы в пользу математики, опираясь опять-таки на цитаты Великих.
• выделять самое существенное и обобщать;
• находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи;
• рассуждать, делать выводы;
• анализировать, систематизировать;
• мыслить логически, стратегически и абстрактно.
В повседневной жизни всё это позволяет предвидеть результаты наблюдаемых человеком событий, явлений и своих собственных действий.
По словам В. Каверина, «математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению».
Учёные Стэнфордского университета в течение 6-ти лет проводили исследование мозговой деятельности группы школьников, взяв их в семилетнем возрасте. У ребят с наивысшими успехами в математике выявили большую активность в отвечающем за память гиппокампе головного мозга. Вот Вам и ответ на вопрос «для чего нам синусы и косинусы», чтобы развивать мозг!
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)
Решение вычислительных и логических заданий по алгебре и геометрии требует от учащегося внимания, аккуратности, терпения, упорства. Всё это закаляет волю, формирует такие качества, как самодисциплина, умение преодолевать трудности и побеждать.
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?» (Платон)
Так занятия математикой улучшают музыкальные способности. Это связано с тем, что за обработку музыкальной информации и процесс решения задач отвечает один участок головного мозга. Это относится и к гуманитарным наукам, и к физике. Многие выводы опираются на математические и логические понятия и законы.
Американскими специалистами факультета психологии и неврологии университета Дьюка изучена связь между вычислением математических задач и эмоциями. Учёные пришли к выводу о положительном влиянии регулярных занятий математикой на эмоциональное здоровье, доказали, что они улучшают настроение, позволяют предотвратить тревожность и депрессию.
«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» (И.Л. Лобачевский).
Неоспоримо, что все перечисленные выше качества необходимы каждому, даже если в дальнейшем профессия ребёнка не будет связана с математикой.
А вот будущему программисту нужны математические знания, чтобы в максимальной степени использовать возможности, предоставляемые современным компьютером.
На главную страницу блога