Как сделать движение в Scratch

Скретч – это современная популярная среда программирования, позволяющая создать анимированных персонажей или видеоигру. В данной программе движение выполняет специальный объект – спрайт. Движение спрайта происходит сразу на экране в рабочей зоне. Скретч активно используется детьми и подростками для создания собственных уникальных анимированных историй и последующем размещении их в Интернете. Запишите ребенка на курс "Скретч программирование для детей" от ITMouse, где он под контролем профессиональных преподователей получить навыки создания программ и знания в популярной и востребованной IT-сфере. Эта программная среда позволяет детям развить творческие и мыслительные навыки.

В статье будет рассказано, как сделать движения в sctatch.

Команда «Движение»

Создание объекта – половина работы. Чтобы он стал реалистичным, необходимо поработать с командой «Движение». Расскажем подробно, какие движения существуют и как их сделать.

Повернуть направо

Повернуть направо

Созданный персонаж появится в рабочей области программы. Чтобы повернуть изображение направо, нужно перейти во вкладку «Код», далее выбрать раздел «движение» и «повернуть направо на 15 градусов». Это действие позволит вращать персонажа вокруг своей оси.

Повернуть налево

Повернуть налево

Сделать движение в левую сторону поможет команда «повернуть налево на 15 градусов». Спрайт можно вращать неограниченное количество раз пока вы не найдёте нужное положение.

Повернуть в направлении

скретч повернуться в направлении

Повернуть в направлении – полезная команда, которая помогает в ускоренном режиме изменить расположение объекта. Чтобы это сделать, нужно:

  1. Выбрать «повернуться в направлении».
  2. Рядом с командой будет установлено стандартное значение «90». Кликнув на нём, можно изменить значение от 0 до 360 («90» – направо, «-90» – налево, 0 – вверх, 180 – вниз).

Перейти к позиции

переместит объект на случайное место в скретч

Действие переместит объект на случайное место, к указателю мыши или ко второму спрайту. Чтобы осуществить действие, нужно выбрать «повернуть в x: y:». «Х» и «y» являются координатами на Сцене. Рассмотрим пример перехода к позиции.

  1. Устанавливаем координаты.
  2. Листаем бегунок в разделе «Код», «движение» вниз и видим заготовленные фразы для персонажей.
  3. Выбираем понравившуюся, также текст можно установить свой, нажав на белое поле.

заготовленные фразы для спрайта

Если все действия выполнены верно, при нажатии зелёного флажка (показано на скриншоте), персонаж будет говорить напечатанный текст. Обратите внимание, что все выбранные действия должны быть перемещены в рабочую область.

Повернуть к

повернуться к указателю мыши

В скретч движение персонажа можно повернуть к определённому объекту. Для этого необходимо выбрать блок «повернуться к» рядом в поле автоматически будет установлено «повернуться к указателю мыши».

Перейти в курсор или спрайт

Действие переместит спрайт по направлению курсора мыши, в случайное место или в расположение другого спрайта. Для этого нужно выбрать «перейти в…» и из списка выбрать необходимое положение. Важно отметить, что команда будет активна при нажатии пробела.

Плыть в точку

как сделать плывущий спрайт в скретч

Scratch движение спрайта переместит объект в другое место. Анимация будет плывущей. Чтобы создать такой эффект, нужно выбрать «плыть» и установить координаты. Спрайт будет плавно передвигаться, если выбрать «скольжение». Плыть объект может как в случайном положении, так и в определённое место. Спрайт передвигается только при нажатии зелёного флажка.

Изменить Х – координату спрайта

scratch движение спрайта

Действие изменит положение спрайта. Нужно работать с разделом «изменить х на». Рядом будет белое окно, в котором нужно установить число. При отрицательном значении спрайт переместится влево, а при положительном – вправо. Спрайт можно поместить на Сцену или вынести его за Сцену. При координатах от -240 до 240 объект будет находиться на Сцене. Х – координата будет активна, если нажать зелёный флажок.

Если касается края, оттолкнутся

скретч движение персонажа

Функция поможет оттолкнуть спрайт от края Сцены. В случае если координаты превысят площадь Сцены, программа автоматически не допустит, чтобы объект выходит за границы.

Изменить Y-координату спрайта

scratch движение

Данная функция поможет переместить спрайт вверх или вниз. В блоке «Код» «Движение» нужно выбрать «изменить у на» и в белом поле установить своё значение. При положительном значении спрайт будет вверху, а при отрицательном снизу.

Установить Y-координату

Установить Y-координату

Установка координаты изменит расположение спрайта. В блоке «Движение» требуется выбрать «установить у в» и указать своё значение. Значений «у» будет 3: верх, низ и вертикальное размещение объекта.

Установить стиль вращения

установить вращение

Функция устанавливает стиль вращения объекта. Чтобы спрайт вращался налево и направо, нужно выбрать в пункте «установить вращение» соответствующие стороны. Чтобы спрайт двигался по кругу, следует выбрать «кругом». Действие «не вращать» оставит спрайт в одном направлении.

Примеры использования движения в скретч

Покажем несколько примеров движения персонажей в программе на примере встроенного котика.

Идущий котик

  1. Выберите в разделе «Движение» «идти на 10 шагов» (значение можно изменить на совё).
  2. Переместите блок в рабочую зону.
  3. Чтобы котик начал идти, нужно кликнуть по перенесённому блоку левой кнопкой мыши.

скретч движение

Анимированный говорящий кот

Можно создать движущейся персонаж, который будет говорить установленную фразу, для этого необходимо:

  1. В разделе «Движение» выбрать «идти на 10 шагов» для того, чтобы объект двигался.
  2. В пункте «Звук» из предложенного перечне выбрать понравившуюся фразу или написать свою и перетащить её в рабочую область.
  3. Чтобы котик одновременно шёл и издавал звук, необходимо первое действие соединить со вторым (просто перетащить первый блок ко второму).
  4. При нажатии на блок котик идёт и одновременно мяукает.

как сделать движение в scratch

Два персонажа

Добавим друга для котика. Для этого необходимо выбрать «добавить спрайта» (находится в правом нижнем углу в виде мордочки кота). Появится перечень готовых персонажей, откроем понравившегося. Теперь можно осуществить взаимодействие с героями. В поле, где располагаются герои можно добавить движение для каждого, достаточно кликнуть на персонажа и установить действия. Установим шаги для каждого персонажа.

  1. Кликаем на котика и выбираем «идти 15 шагов».
  2. Кликаем на летучую мышь и выбираем «идти на 10 шагов».

Добавление двух персонажей в скретч

Для каждого персонажа можно добавить различные действия и звуковые эффекты из раздела «Звук».

Арктический котик

Помимо анимации персонажа можно добавить фон. Чтобы это сделать, необходимо:

  1. В правом нижнем углу кликнуть на «Выбрать фон» (иконка с изображением).
  2. Появятся предлагаемые фоны, кликните на понравившийся, и он появится в рабочей области.

пример движения в скретч

Спящая красавица

Создадим уютную домашнюю атмосферу со спящей принцессой.

  1. Выберите необходимый фон и спрайт.
  2. Поместите спрайт в реалистичное положение при помощи клавиши «повернуть на».
  3. Чтобы создать обстановку сна, добавьте специальный звук «Zzz…» (выберите «Внешний вид», «Сказать Привет», вместо «привет» напишите свой текст.
  4. Перетащите «повернуть на» и «Сказать…» в рабочую область.

задания на движение в скретч

Заключение

Скретч позволяет детям развить свои творческие навыки и пофантазировать. При помощи данной программы маленькие выдумщики смогут воздать собственное анимированное изображение, мини – фильм или игру. В скретче большой функционал, можно найти фон и спрайты на любой вкус. Спектр возможностей велик, ребёнок сможет бесконечно создавать необычные истории и размещать их в сети Интернет.

На главную страницу блога