- Наши IT-площадки
По любым вопросам пишите и звоните:
Скретч – это современная популярная среда программирования, позволяющая создать анимированных персонажей или видеоигру. В данной программе движение выполняет специальный объект – спрайт. Движение спрайта происходит сразу на экране в рабочей зоне. Скретч активно используется детьми и подростками для создания собственных уникальных анимированных историй и последующем размещении их в Интернете. Запишите ребенка на курс "Скретч программирование для детей" от ITMouse, где он под контролем профессиональных преподователей получить навыки создания программ и знания в популярной и востребованной IT-сфере. Эта программная среда позволяет детям развить творческие и мыслительные навыки.
В статье будет рассказано, как сделать движения в sctatch.
Создание объекта – половина работы. Чтобы он стал реалистичным, необходимо поработать с командой «Движение». Расскажем подробно, какие движения существуют и как их сделать.
Созданный персонаж появится в рабочей области программы. Чтобы повернуть изображение направо, нужно перейти во вкладку «Код», далее выбрать раздел «движение» и «повернуть направо на 15 градусов». Это действие позволит вращать персонажа вокруг своей оси.
Сделать движение в левую сторону поможет команда «повернуть налево на 15 градусов». Спрайт можно вращать неограниченное количество раз пока вы не найдёте нужное положение.
Повернуть в направлении – полезная команда, которая помогает в ускоренном режиме изменить расположение объекта. Чтобы это сделать, нужно:
Действие переместит объект на случайное место, к указателю мыши или ко второму спрайту. Чтобы осуществить действие, нужно выбрать «повернуть в x: y:». «Х» и «y» являются координатами на Сцене. Рассмотрим пример перехода к позиции.
Если все действия выполнены верно, при нажатии зелёного флажка (показано на скриншоте), персонаж будет говорить напечатанный текст. Обратите внимание, что все выбранные действия должны быть перемещены в рабочую область.
В скретч движение персонажа можно повернуть к определённому объекту. Для этого необходимо выбрать блок «повернуться к» рядом в поле автоматически будет установлено «повернуться к указателю мыши».
Действие переместит спрайт по направлению курсора мыши, в случайное место или в расположение другого спрайта. Для этого нужно выбрать «перейти в…» и из списка выбрать необходимое положение. Важно отметить, что команда будет активна при нажатии пробела.
Scratch движение спрайта переместит объект в другое место. Анимация будет плывущей. Чтобы создать такой эффект, нужно выбрать «плыть» и установить координаты. Спрайт будет плавно передвигаться, если выбрать «скольжение». Плыть объект может как в случайном положении, так и в определённое место. Спрайт передвигается только при нажатии зелёного флажка.
Действие изменит положение спрайта. Нужно работать с разделом «изменить х на». Рядом будет белое окно, в котором нужно установить число. При отрицательном значении спрайт переместится влево, а при положительном – вправо. Спрайт можно поместить на Сцену или вынести его за Сцену. При координатах от -240 до 240 объект будет находиться на Сцене. Х – координата будет активна, если нажать зелёный флажок.
Функция поможет оттолкнуть спрайт от края Сцены. В случае если координаты превысят площадь Сцены, программа автоматически не допустит, чтобы объект выходит за границы.
Данная функция поможет переместить спрайт вверх или вниз. В блоке «Код» «Движение» нужно выбрать «изменить у на» и в белом поле установить своё значение. При положительном значении спрайт будет вверху, а при отрицательном снизу.
Установка координаты изменит расположение спрайта. В блоке «Движение» требуется выбрать «установить у в» и указать своё значение. Значений «у» будет 3: верх, низ и вертикальное размещение объекта.
Функция устанавливает стиль вращения объекта. Чтобы спрайт вращался налево и направо, нужно выбрать в пункте «установить вращение» соответствующие стороны. Чтобы спрайт двигался по кругу, следует выбрать «кругом». Действие «не вращать» оставит спрайт в одном направлении.
Покажем несколько примеров движения персонажей в программе на примере встроенного котика.
Можно создать движущейся персонаж, который будет говорить установленную фразу, для этого необходимо:
Добавим друга для котика. Для этого необходимо выбрать «добавить спрайта» (находится в правом нижнем углу в виде мордочки кота). Появится перечень готовых персонажей, откроем понравившегося. Теперь можно осуществить взаимодействие с героями. В поле, где располагаются герои можно добавить движение для каждого, достаточно кликнуть на персонажа и установить действия. Установим шаги для каждого персонажа.
Для каждого персонажа можно добавить различные действия и звуковые эффекты из раздела «Звук».
Помимо анимации персонажа можно добавить фон. Чтобы это сделать, необходимо:
Создадим уютную домашнюю атмосферу со спящей принцессой.
Скретч позволяет детям развить свои творческие навыки и пофантазировать. При помощи данной программы маленькие выдумщики смогут воздать собственное анимированное изображение, мини – фильм или игру. В скретче большой функционал, можно найти фон и спрайты на любой вкус. Спектр возможностей велик, ребёнок сможет бесконечно создавать необычные истории и размещать их в сети Интернет.
На главную страницу блога