Scratch для детей и подростков

 
Все дети любят разглядывать книжки с красочными картинками, смотреть мультфильмы с забавными героями, проводить время за играми. 

Визуальная событийно-ориентированная среда программирования Скретч дает возможность младшим школьникам и подросткам создать собственную историю, анимированную и интерактивную игру, заставив персонажа двигаться, говорить, петь и многое другое. Его ещё можно назвать тренажёром для изучения программирования.

В среде используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже малыши могут собрать простейшие конструкции.

Обучиться принципам работы в данном приложение нетрудно. Запуская программу наблюдаем следующее: в редакторе появляется рыжий кот – символ Scratch.

Вот как выглядит Интерфейс Scratch



Он достаточно удобный простой, состоит всего из нескольких элементов. Основные из них:

  • сцена;
  • графический редактор;
  • список спрайтов;
  • палитра блоков.

Сцена

Запуская приложение она создаётся автоматически. Нажатием на квадрат «сцена», находящийся в левом нижнем углу, получаем возможность для смены начального белого фона на другой – цветной.

Графический редактор

Для его открытия нажимаем кнопку «фон».

Имеет два режима работы:

  • растровый (пиксельный);
  • векторный.

Созданные во втором режиме картинки состоят из разнообразных геометрических фигур – точек, прямых, четырёхугольников, окружностей и многих других. Переключить режимы с одного на другой можно с помощью кнопки в правом нижнем углу.

Рисовать картинки помогает панель инструментов, на которой имеются кисть, ластик, заливка краской, некоторые геометрические фигуры, выделение области.


Список спрайтов

Поможет выбрать разные объекты, к которым относятся предметы, животные и растения, люди. Иными словами, спрайты (костюмы).

Для этого имеются четыре кнопки:

  • библиотека уже готовых объектов;
  • получение спрайта из камеры;
  • создание новых персонажей, используя графический редактор;
  • загрузка объектов из файла.


Палитра блоков


Включает такие скрипты, как движение, событие, звук, управление, перо, различные сенсоры, операторы и данные и т.д. Все они для удобства пользования отличаются цветом. В зависимости от назначения каждый блок содержит команды, управляющие объектом, изменяющие его внешний вид.


Пишем программу

После установки сцены выбираем спрайта – нашего главного героя. Далее переходим к палитре блоков, где подбираем нужные команды, содержащиеся во вкладках. Начинаем с кнопки «события». Затем переходим к командам из других вкладок.



В процессе собираем блоки в единый скрипт. С этой целью, воспользовавшись мышкой, перетаскиваем скрипты в правую часть рабочей области, соединяя наподобие кубиков лего.



Сравнительно недавно появилась 3-я версия Скретч, которая отличается от предыдущей новыми возможностями, обновлённым пользовательским интерфейсом, способностью поддержки современных устройств.

Чтобы увидеть преимущества той или другой в действии, надо пробовать и выбирать.

Работа со Scratch поможет ребёнку проявить и развивать творческие способности, мышление и внимание, а также интересно и с пользой проводить свободное время.

На главную страницу блога