Scratch-3. Пишем первый проект

Создадим несложный проект, суть которого будет заключаться в том, чтобы наш рыжий герой-котик, назовём его Рыжик, выполнил такие действия: мяукнул, прошёл несколько шагов вправо, снова мяукнул, развернулся и двинулся в обратном направлении на такое же расстояние.

Используем несколько групп команд 

  • События: «когда флажок нажат», «ждать 1 секунд».
  • Управление: «перейти в x: 0 y: 0», «идти 20 шагов», «повернуться в направлении 90».
  • Внешний вид: «следующий костюм».
  • Звук: «включить звук: мяу».

Соблюдаем нехитрые правила

  • Человеческий глаз воспринимает 24 кадра в секунду.  Поэтому, чтобы игровая картинка на экране была плавной, добавляем блок-задержку – «ждать 1 секунд».
  • Для анимации шагов, то есть заставить Рыжика переставлять лапки, воспользуемся командой «сменить костюм».
  • В настройках скрипта «повернуться в направлении» останавливаем выбор на стиле «влево/вправо». Это действие поможет Рыжику развернуться и пойти в обратном направлении, в противном случае спрайт будет просто переворачиваться.
  • Нажатием на правую кнопку мышки, выбрав «дублировать» (или на панели ввода одновременно нажимая на клавиши «ctrl» и «c»), можно скопировать один большой повторяющийся скрипт, составленный из нескольких блоков. Это сэкономит время при написании программы.

Установим фон

Чтобы Рыжику веселее шагалось, внесем в нашу игру красочное настроение. В нижнем правом углу рабочего пространства открываем вкладку «выбрать фон», далее – «на открытом воздухе». Выбираем любой понравившийся, например «arctik».

Итак, наш проект готов. Не забываем его сохранить через вкладку «файл».

Запускаем программу

Включаем полноэкранный режим, жмём на зелёный флажок. На экране главный герой двигается, произносит звуки, выполняет все заданные команды. Видео данного проекта можно смотреть здесь:

На главную страницу блога