- Наши IT-площадки
По любым вопросам пишите и звоните:
Создание игры в Scratch может стать первым шагом при обучении ребенка возрастом восемь+ востребованной на сегодня профессии программиста. В этом смысле платформа считается одной из лучших для обучения начинающих программистов посредством блочного кодирования.
Существует много языков программирования. Все же детям, подросткам лучше начинать программирование с тех программ, где предусматривается создание игровой ситуации, объекты либо герои меняются, передвигаются, между ними есть взаимодействие. К таковым как раз относят Scratch.
Узнаем далее, как сделать простую игру в скретч.
Интересно узнать, на чем основывается платформа Scratch. Своеобразным фундаментом ее служит не текстовое описание алгоритма работы, а графическое. Создавать программу для script (то есть объекта) поможет совмещение графических блоков. Подготовив последние, следует перетащить их в поле, где будет создаваться программа с последовательностью действий (скрипта). Перетаскивание осуществляется с левого поля.
При этом блоки разделены на определенные виды. Среди них:
На занятиях «Разработка на языке Scratch» в школе ITMouse ученики последовательно узнают о командах разных блоков, о том, каким образом их можно задействовать. На определенном этапе возможен переход к воплощению проекта в жизнь: настает черед создания мини-игры.
Множество популярных компьютерных игр имеют поле для игры, являющее собой пространство, поделенное на квадраты (такая площадка схожа с доской для игры в шахматы). При этом требуется собрать те или иные предметы. Так, это могут быть:
Для большего понимания, наглядности такую игру можно назвать «Собери».
Чтобы создать проект на представляемой здесь платформе, потребуется пройти определенные этапы. Их шесть.
Это следующий ответственный этап. В данном случае занимаются расположением разных объектов. Добовляются спрайты, которые доступны в библиотеке.
В создаваемой «игрушке» присутствуют объекты двух типов – одни, согласно условиям, требуется собрать (например, груши или яблоки), другие станут препятствиями. То, каким будет количество объектов, пользователь может решить сам, просто задав определенное число. Рекомендованный размер объектов – не более пятидесяти.
Продолжаем знакомство с тем, как создать игру в скретч. Теперь настал черед создания персонажа.
В качестве такового допустимо задействование спрайта-исходника, которым выступает котенок с именем «Sprite 1». Но героем, если есть желание, также можно сделать и кого-то другого. Можно поменять и имя Спрайта.
На старте игрового процесса герой становится в исходную точку. Определяется она посредством координат. Если требуется, задают и начальный вектор движения. Например, «поворот в направлении девяносто».
Затем, чтобы Sprite сразу шел по созданным клеткам, необходимо запрограммировать кнопки, которые будут предназначаться для управления передвижением нашего объекта (стрелочки с разными направлениями на клавиатуре: вниз, вправо, вверх, влево).
А чтобы каждый объект мог реагировать на передвижение «персонажа», а также имел возможность изменять собственную форму, скрываться, важно совершать незначительные движения. Каким образом это можно сделать? Задаются они по такому алгоритму: «фишка» едва передвигается («делает один шаг», «секунду ожидает», «передвигается на один шаг» или «сменяет размер на пять процентов», «мгновение ожидания», «изменение размера на минус пять процентов»).
Реакцию на проход персонажа задают посредством ветвления «Если – то», при этом выполняется условие «касается Sprite 1» команда «Прятаться». Запуск каждого распоряжения осуществляется по команде «флажок нажат», а также посредством цикла «Повтор всегда», поскольку неизвестно, когда конкретно персонаж коснется определенной фишки.
«Восстановить» объекты на старте гейм-процесса можно, задав команду дополнительно.
Такие команды необходимо задавать для всех объектов, которые необходимо собрать (груши, монетки либо звезды, так далее).
На поле для игры также должны быть те объекты, что призваны сделать ее более сложной, то есть стать препятствиями. А для взаимодействия с персонажем при его попадании на определенную клетку, важно также задать им незначительное движение (по аналогии с объектами, которые собирают).
Задавать такое взаимодействие можно разными способами. Так, препятствие может выдавать сообщения, например: «Запрет на хождение здесь», так далее. Возможен «взрыв», «переворачивание» препятствия. Задавать можно и такую команду, которая передвинет персонажа к самому старту игры, в точку-исходник. Ребенок сам может придумывать вариации.
Возможно создание кнопки «Финиш», а также размещение ее в самом конце поля. Программируют эту кнопку, как и предыдущие объекты. Отличаться будут лишь команды, выполняемые при реакции на проход Спрайта. Так, задать можно следующее: «Следуй на очередной уровень». Кнопка при этом может мерцать либо вовсе сменить цвет и так далее. Ребенок в данном случае может максимально задействовать собственное воображение, вволю фантазировать.
Теперь когда игра полностью готова, она должна хорошо работать. Но если ощущение такое, словно чего-то не достает, стоит обратиться к дополнительным расширениям.
Когда имеется управляемый герой, поставлена рабочая цель, проект все же можно еще улучшить.
Стоит попробовать подключить функции в дополнение. Например, такие:
Также можно добавлять предметы на поле (достаточно нескольких), задействовать звуковые блоки-Скретч для различных шумов и тому подобное.
Платформу Скретч вполне справедливо считают универсальной, относят к multimedia группе развивающих сред программирования. На Scratch поддерживается функционал – введение пользовательских данных. Контроль над кодом ребенок получает почти неограниченный. Scratch-блоки можно задействовать для чего угодно: составлять интерактив-истории, создавать анимации.
Доказано на практике: такие задания ребенку выполнять в радость, его не нужно заставлять, он максимально может проявить свою фантазию либо задействовать усложненный командный набор с тем, чтобы создать игровую ситуацию.
Таким образом, с программой Скретч возможно креативное программирование. Причем обучаемый и не замечает, что знакомится с программированием. Ребенок учится замечать собственные ошибки, исправлять их в программе. В тоже время Scratch способствует вырабатыванию усидчивости, терпения.
На главную страницу блога