Знакомство детей с основами работы с кодом в разных странах

Мы имеем рейтинги, по которым оцениваем достижения ИТ-специалистов на местном, мировом уровне: ТОП-5, -10 и так далее. Но ведь они не выросли на пустом месте и не достигли бы таких результатов, которые имеют сегодня.

Как система образования повлияла на появление известных айтишников?

Потребность в освоении IT-профессий, потребовала пересмотра школьных программ во многих странах.  Актуальность введения курса программирования в школе очевидна:

  • детям, в отличие от взрослых, проще усвоить новые знания;
  • постоянно развивающаяся информационная среда требует умения ориентироваться в современной жизни, то есть пользоваться умными бытовыми приборами, машинами и техникой, телефонами, различными гаджетами и так далее.

Вокруг этой учебной дисциплины споры не утихают: есть сторонники раннего изучения – с младших классов, другие оппоненты не видят необходимости выделять её в отдельный предмет.

Пример этому одна из самых продвинутых в интернет-пространстве европейских стран – Эстония, где информатика внедрена во все учебные предметы. Кроме этого, реализуется пилотный проект: школьники осваивают событийно-визуализированную среду Scratch.

Изучать в Беларуси информатику начинают с 6-ого класса по следующим направлениям:

  • просвещение – включает получение элементарных знаний о компьютере, навыки пользования простейшими программами, предназначенными для работы с электронными документами (создание, редактирование файлов, презентаций) Word, PowerPoint;
  • логическое и алгоритмическое мышление.

С 2016 года стартовал образовательный проект ПВТ и Министерства образования Республики Беларусь под названием «Программирование – вторая грамотность». В его рамках в школах организованы факультативные занятия по Скретч. 

Зарубежный опыт

Компьютерную науку дети осваивать начинают по-разному.

В США – только в университетах. Хотя, стоит заметить, в качестве предмета по выбору обучающимся общеобразовательных учреждений предоставляется возможность познакомиться с основами информационных технологий. А вот в частных учебных заведениях это происходит практически в одно время с чтением и письмом.

Во Франции – такие занятия проводятся во внеурочное время с 2014: преподаватели дают учащимся среднего звена азы ИТ грамотности, учат разработке простейших приложений. В дальнейшем планируется подключить к обучению и старшеклассников. 

В Норвегии – только 4 года назад введено в виде эксперимента знакомство с кодом в форме факультатива (8–10 кл.). Учащиеся должны выучить 2 языка программирования, один их которых – высокого уровня.

Вперёд в будущее

Несмотря на различия в системах образования разных стран вывод напрашивается сам собой: обучение программированию должно начинаться со школьной скамьи.

Рост общественного интереса к цифровой сфере и востребованность специалистов в области высоких технологий – для ребят важная мотивация.

Ребёнку в Беларуси, имеющему интерес к перспективному «высокотехнологичному» направлению, предоставляются большие возможности реализовать свои склонности и развивать способности. Смотрите здесь.

На главную страницу блога