- Наши IT-площадки
По любым вопросам пишите и звоните:
Мы имеем рейтинги, по которым оцениваем достижения ИТ-специалистов на местном, мировом уровне: ТОП-5, -10 и так далее. Но ведь они не выросли на пустом месте и не достигли бы таких результатов, которые имеют сегодня.
Как система образования повлияла на появление известных айтишников?
Потребность в освоении IT-профессий, потребовала пересмотра школьных программ во многих странах. Актуальность введения курса программирования в школе очевидна:
Вокруг этой учебной дисциплины споры не утихают: есть сторонники раннего изучения – с младших классов, другие оппоненты не видят необходимости выделять её в отдельный предмет.
Пример этому одна из самых продвинутых в интернет-пространстве европейских стран – Эстония, где информатика внедрена во все учебные предметы. Кроме этого, реализуется пилотный проект: школьники осваивают событийно-визуализированную среду Scratch.
Изучать в Беларуси информатику начинают с 6-ого класса по следующим направлениям:
С 2016 года стартовал образовательный проект ПВТ и Министерства образования Республики Беларусь под названием «Программирование – вторая грамотность». В его рамках в школах организованы факультативные занятия по Скретч.
Компьютерную науку дети осваивать начинают по-разному.
В США – только в университетах. Хотя, стоит заметить, в качестве предмета по выбору обучающимся общеобразовательных учреждений предоставляется возможность познакомиться с основами информационных технологий. А вот в частных учебных заведениях это происходит практически в одно время с чтением и письмом.
Во Франции – такие занятия проводятся во внеурочное время с 2014: преподаватели дают учащимся среднего звена азы ИТ грамотности, учат разработке простейших приложений. В дальнейшем планируется подключить к обучению и старшеклассников.
В Норвегии – только 4 года назад введено в виде эксперимента знакомство с кодом в форме факультатива (8–10 кл.). Учащиеся должны выучить 2 языка программирования, один их которых – высокого уровня.
Несмотря на различия в системах образования разных стран вывод напрашивается сам собой: обучение программированию должно начинаться со школьной скамьи.
Рост общественного интереса к цифровой сфере и востребованность специалистов в области высоких технологий – для ребят важная мотивация.
Ребёнку в Беларуси, имеющему интерес к перспективному «высокотехнологичному» направлению, предоставляются большие возможности реализовать свои склонности и развивать способности. Смотрите здесь.
На главную страницу блога